
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
15 января, исполнился год с принятия в первом чтении Госдумой РФ «законопроекта Клишаса–Крашенинникова». Член Совета Федерации Андрей Клишас недавно обрел широкую известность изречением, что слово президента имеет большую силу, чем указ. Так он, ниже всякого днища, объяснил отсутствие вслед за «завершением» «частичной мобилизации» соответствующего указа
на фото: Андрей Клишас
«Во благо граждан»
Впрочем, Америки ни Клишас, ни прочая массовка с Большой Дмитровки и Охотного Ряда не открыли. Он всего лишь прямым текстом признал положение вещей (и овощей) в стране победившего маразма и беззакония. Но здесь нас интересуют не общие очевидные оценки, а частная судьба законопроекта №40361-8. Полное название: «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
Его внесли 16 декабря 2021 года. Напарником Клишаса выступил депутат Павел Крашенинников, в далеком ельцинском прошлом – правовед и министр юстиции, а при раннем Путине – член либерального «Союза Правых сил». Демагогическая преамбула проекта: «совершенствование организации местного самоуправления» и «согласованная работа различных уровней публичной власти как единого целого во благо граждан».
Конкретика – во благо граждан предлагается следующее. Во-первых, отменить первый уровень МСУ – то есть сельские и городские поселения. Подобное, кстати, уже было. После расстрела Верховного Совета в октябре 1993 года руководители местных администраций стали назначаться мэрами районов. Лишь реформа середины нулевых (в Иркутской области – с 1 января 2006-го) в виде закона №131-ФЗ отчасти вернула самоуправление в села и рабочие поселки.
«Вилкой в глаз или в границу раз?»
Однако, в отличие от прежней одноуровневой системы, нынешняя новелла Клишаса–Крашенинникова заходит гораздо дальше. Предполагается полностью ликвидировать администрации на местах, заменив их старостами с невнятным статусом.
Во-вторых, есть законодательная вилка, по которой вместо выборов мэры районов, а также городских округов, могут наделяться полномочиями депутатами – по представлению губернатора. Фактически, назначаться. Похожее, только на региональном уровне, мы опять же проходили в 2004 году, когда, воспользовавшись Бесланской трагедией, Путин отменял выборы губернаторов.
Наконец, для полного совершенства и гармонии «самоуправление» теряет территориальную привязку. Объясним на примере Прибайкалья. У нас есть 42 региональных закона – по числу городских округов и районов – «О границах и статусе муниципальных образований». И есть общий закон №49-оз «Об административно-территориальном устройстве Иркутской области». Если существует, например, Иркутский или Усть-Кутский район, его наличие и целостность отражены и тут, и там.
Для изменения границ района еще требуется положительное решение поселенческих Дум хотя бы при видимости согласия жителей. Зато по проекту Клишаса–Крашенинникова региональное правительство сможет произвольно кромсать и сливать любые территории как ей заблагорассудится. Или как попросят заинтересованные лица. В конце прошлого года один из депутатов Думы Иркутска, проникшись духом еще не принятого закона, устроил возню по присоединению к областному центру лучших кусков Иркутского района. Не скрывая горячее желание своего шефа – крупнейшего застройщика – получить там привилегированный доступ к лакомым земельным участкам.
«Все деньги в кружку»
Одним словом, законопроект оказался великолепен во всех отношениях. И в коррупционно-олигархическом. И в распиле финансовых потоков, завязанных исключительно на губернаторе. Ведь желающий заполучить в вотчину город или район вместо высокорискованных предвыборных трат сможет взять на распродаже ярлык у региональной исполнительной власти. С другой стороны, губернатор либо курирующие данную территорию заместители будут не на 99, а на 100% уверены, что бюджетные деньги по госпрограммам пойдут через их наместников в карман правильных дорожников или застройщиков.
Еще законопроект хорош предельным воплощением российского идеала – ручного управления из Кремля вплоть до самых далеких деревень, аулов и стойбищ. Именно окончательное цементирование вертикали накануне «проблемы 2024» эксперты и называли главной причиной бесповоротного демонтажа МСУ. Бараки концлагеря в самоуправлении не нуждаются.
Потому не удивительна скорость, с которой еще сырой проект Клишаса–Крашенинникова, как по маслу, проскользнул к принятию в первом чтении. На день раньше месяца, с учетом длинных новогодних выходных. Прохождение во втором и третьем чтениях для людоедских законов занимает не дольше. Но, к удивлению муниципального сообщества, 21 февраля проект неожиданно приморозили. Наверное, не стоит напоминать другое событие, выпавшее на эту дату – признание так называемых ДНР и ЛНР, подписание с ними «договора о дружбе и взаимопомощи».
Стало понятно, что сам Путин предпочел решить «проблему 2024» куда более экстравагантным способом, чем создание какой-то там «единой публичной власти». Если даже директор СВР Нарышкин не был посвящен в план развязать третью мировую войну ради шестого срока «гаранта», куда там всяким клишасам!?
В тот день комитет по госстроительству и законодательству увеличил срок представления поправок в законопроект до 20 мая. Эта дата и сегодня висит на сайте Госдумы. Возможно, в такой срок «вторая армия мира» собиралась выйти к Карпатам. А, может, он был взят от фонаря либо до летних парламентских каникул. Но ни 20 мая, ни позднее на Охотном ряду к проекту №40361-8 так и не вернулись.
Последний раз, когда он недолго муссировался в чиновничье-политической тусовке, было начало осени. Но тут произошли памятные события обвала харьковской «линии соприкосновения огня» и объявление «частичной мобилизации».
Оставить глубинку без мужиков
Только сейчас мы подошли к самому главному – ради чего затормозили замечательный закон о полной ликвидации самоуправления. В конце сентября Усть-Кут 24 писал, как глава Подымахино Усть-Кутского района Татьяна Пахомова отправила на убой почти всё мужское население поселка, за исключением своих родственников. Ссылка https://www.ust-kut24.com/?p=108747
А таких подымахиных на России разбросано десятки тысяч. И от деревянного сортира до телевизора там шатается, не просыхая, самый глубиннейший народ, который не жалко утилизировать ради бредовых идей «геополитика». Естественно, роль военкоматов там выполняют поселковые администрации. Было бы странно одновременно их ликвидировать и требовать непрерывного вручения повесток и поставок пушечного мяса. По той же причине в последние месяцы 2022 года зарплаты главам поселений увеличили в 1,5 – 2 раза. Подробнее наш следующий репортаж.
Не станем перечислять все сигналы подготовки нового витка мобилизации. По большому счету, ни точная дата, ни лимиты «второй волны» принципиального значения не имеют. Относительные успехи россиян под Соледаром окончательно убедили Путина и военных в сталинско-жуковской стратегии заваливания противника трупами.
Ряд экспертов, в частности Андрей Илларионов прогнозируют попытку №2 захвата Украины целиком. Только теперь силами не 150-тысячного контингента, а миллионной ордой. Новое вторжение несколькими клиньями он и называет «большой войной», подчеркивая количественное и качественное отличие от периода с 24 февраля вплоть до нового года.
Но при любых масштабах кровопролития основной точечный демографический урон будет нанесен в глубинке. Исчезновение сельской России по факту может произойти гораздо быстрее ее административной ликвидации.
Александра ШЕЛЕСТОВА
специально для «УК24/7»
изображение сгенерировано ИИ
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
#Топ новостьКриминалПроисшествияУсть-Кут
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
#Топ новостьОбществоПолитика
Вы сможете добавить комментарий после авторизации