
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
Читаю книжку чудесного Георгия Данелии «Безбилетный пассажир». Как и его фильмы, книжка одновременно и смешная, и грустная. Есть там эпизод про поэта и кинодраматурга Геннадия Шпаликова. Он стал знаменитым уже в 24 года. По его сценариям снимали фильмы «Застава Ильича», «Я шагаю по Москве», «Я родом из детства». Песни на его стихи знает, наверное, каждый. Все, что он делал, было светлым, теплым и радостным. Он очень любил жизнь. А в 37 лет он повесился
По словам Данелии, однажды Шпаликов дал денег своему другу – опальному писателю Виктору Некрасову. Казалось бы, что такого? Он же дал свои деньги. Разве человек не вправе распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению? Но после этого его вычеркнули из жизни так же, как перед этим вычеркнули самого Некрасова. Так же как Ахматову, Зощенко или Пастернака. Ему перестали заказывать сценарии, перестали печатать стихи, его словно высадили из поезда, и оставили на пустом перроне. Он сразу оказался никому не нужен. Стал много пить. От него ушла жена. И однажды он покончил с собой. Время было такое.
А у Даниила Хармса есть коротенький рассказ «Помеха». Мужчина в гостях у женщины. Чулки, нога, широкие бедра. Она показывает длину своих чулок. Он хочет заглянуть выше.
— Что вы делаете? Я без панталон.
— Ничего, ничего.
Ну, прямо, очень интересный рассказ. Только вдруг на самом пубертатном месте в дверь постучали, и в комнату вошел человек в черном пальто и высоких сапогах. А с ним еще двое с винтовками. И увели обоих. И мужчину и женщину. Увели навсегда. Как уводили тысячи других людей. И как однажды увели самого Хармса. Такое было время.
Зачем я сейчас это пишу? Затем, что мы же все так радовались, когда эти дикие времена прошли. Мы говорили о необратимости перемен. Мы радовались тому, что больше можно не бояться доносов, партсобраний и кагэбэшников. И, вот, на наших глазах эти времена возвращались. Больше 20 лет те, кого сейчас называют русофобами и национал предателями, кричали об этом. Предупреждали и предостерегали. Они писали о страхе, который все сильней и сильней пропитывает общество. А в ответ раздавалось:
— Да, прекратите! Вон, вы же пишите, и до сих пор на свободе.
Страх? Какой страх? Нет никакого страха. Подобные комментарии появлялись чуть ли не после каждого моего текста на эту тему. Люди писали, что лично они ничего не боятся, смело говорят правду в глаза начальству, а если в стране кого и сажают, то за дело, потому что нефиг. И, вообще, Сталина на нас нет.
Они писали об отсутствии страха… и покорно шли на митинги в поддержку Путина, чтобы их не уволили. Произносили фразу: «Это не телефонный разговор» и инстинктивно понижали голос, если речь заходила об ФСБ. Ну, просто, потому что это же норма. Ведь везде же так. Везде увольняют и везде сажают.
— Вот, попробуй, в Штатах напиши что-нибудь против своей любимой Америки, и тебя тотчас скинут с пособия, депортируют и посадят. Мы сами там не были, но у нас есть два друга, и они рассказывали.
И, вообще, зачем плевать против ветра, если можно плевать по? Зачем ругать, если можно хвалить? Хвали и тебе ничего не будет. Да, даже просто молчи. Говори только, когда попросят и только то, что прикажут, и можно вообще ничего не бояться. Наверное. Хотя…
Брат моей бабушки никого не ругал. Он не плевал против ветра. Он просто был директором типографии. Его посадили за то, что на первой странице газеты у него вышла траурная фотография товарища Жданова, а на второй – свинофермы. И если посмотреть на свет, могло показаться, что товарищ Жданов свинья.
Впрочем, и это не убеждает. Потому что:
— Правильно посадили. Везде так. Попробовал бы ты в Штатах наложить фотографию Байдена на свиноферму.
Двадцать лет Россию вращали против часовой стрелки, стремясь вернуть ее в абсурдный мир Хармса. Казалось бы, глупый символизм, но в свой третий срок вождь даже отменил летнее время, навсегда оставив нам зимнее. А год назад он окончательно вернул страну в прошлое. Кто-то ужаснулся, кто-то уехал. Их теперь с еще большим энтузиазмом называют русофобами и предателями. А многие не увидели в происшедшем ничего страшного. Просто, не надо запрещать своим детям ходить на уроки о важном — эти уроки важны. Не надо ругать букву Z — она символ нашей победы. Не пиши «Нет войне», не покупай Акунина, не ходи в желто-синем, не цитируй Гашека и Ремарка, не стой с пустым плакатом, не ходи с пустыми ведрами, не слушай «Океан Эльзы», не ешь борщ, не возругай Соловьева, и ни один судья не оштрафует тебя за это.
Если, конечно, ты не наложишь фотографию Путина на свинью.
Александр Фукс
специально для «УКnet»
фото из открытых источников
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
#Топ новостьКриминалПроисшествияУсть-Кут
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
#Топ новостьОбществоПолитика
Вы сможете добавить комментарий после авторизации