
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
«Ум его забрел в лабиринты двоемыслия. Зная, не знать; верить в свою правдивость, излагая обдуманную ложь; придерживаться одновременно двух противоположных мнений, понимая, что одно исключает другое, и быть убежденным в обоих; логикой убивать логику; отвергать мораль, провозглашая ее». Это я решил полистать Оруэлла. Открыл на первой попавшейся странице и сразу вот такая цитата.
ЛОГИКОЙ УБИВАТЬ ЛОГИКУ. Когда мы слушаем наших пропагандистов, мы же сталкиваемся именно с этим удивительным явлением. Тот, кто вторгается в чужую страну, является агрессором. Так? Так. Россия вторглась в Украину. Значит, Россия агрессор. Так? Нет. Как нет? А так. Если бы мы не вторглись, они бы вторглись первыми.
Но ведь история не знает сослагательного наклонения. Так? Так. Значит, предположение о возможном нападении Украины не состоятельно. Правильно? Нет. Почему? Потому что Украина накапливала вооружение.
Но вооружение было оборонительным. У них не было дальнобойных ракет. Они вооружались, чтобы защититься от российской агрессии. Разве нет? Нет. Да, как нет-то? А так. Им бы однажды НАТО поставило дальнобойные ракеты, и они бы напали. Да не напали бы. Бы? История не знает сослагательного наклонения. Слава Путину, что мы успели встретить их агрессию на их земле.
Все. Здесь мой мозг отключается. Логика упирается в какую-то вязкую непролазную кучу.
— Где вы были восемь лет? – кричат пропагандисты. – Где вы были, когда погибали дети Донбасса?!
— Все восемь лет мы писали о том, чтобы российская власть перестала подогревать этот конфликт.
— Да если бы там не было российских войск, то все население Донбасса было бы уничтожено нацистами.
— Но там, где не было русских войск, не было никаких убийств. Ни в Харькове, ни в Днепре, ни в Мелитополе, ни в Херсоне, ни в Одессе. А там ведь, практически, все говорят по-русски.
— А одесский дом профсоюзов?!
— Да это же был единственный случай 8 лет назад…
— А вам этого мало?!
И логика опять упирается в тот же кисель.
ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ МНЕНИЙ, ПОНИМАЯ, ЧТО ОДНО ИСКЛЮЧАЕТ ДРУГОЕ, И БЫТЬ УБЕЖДЕННЫМ В ОБОИХ. Людей арестовывают за слово война, потому что русская армия не воюет. Нас арестовывают за призывы к миру, потому что к миру можно призывать лишь во время войны, а русская армия не воюет. Но, при этом, все пропагандисты в один голос говорят, что она воюет. «Мы воюем со всеми странами НАТО, — кричат они. – Идет самая настоящая война! Надо создавать ополчение! Это священная война! Гойда!!!»
Они говорят, что Россия не ставит своей целью захватывать Киев и менять там власть. И одновременно призывают захватить Киев и сменить там власть.
Они говорят, что Россия самая миролюбивая страна в мире. И угрожают бомбить Варшаву, Берлин, Париж и Лондон.
Они говорят, что им не нужны чужие земли, но хотят захватить Польшу, повторить взятие Рейхстага и ездят на машинах с надписью «На Вашингтон».
Говорят, что им чужды идеи нацизма. Но утверждают превосходство русского мира над всеми другими цивилизациями.
Говорят, что украинский народ братский. Но одновременно утверждают, что такого народа не существует.
Говорят, что непримиримы к терроризму, но строят отношения с Талибаном – организацией, ими же признанной террористической.
Говорят, что народы вершат историю, но не верят, что люди способны протестовать бесплатно.
Говорят, что русский народ велик, но уверяют, что, кроме Путина, во всей стране нет ни одного человека, который мог бы быть президентом.
И так, практически, по любому вопросу.
ЗНАЯ, НЕ ЗНАТЬ; ВЕРИТЬ В СВОЮ ПРАВДИВОСТЬ, ИЗЛАГАЯ ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ. Спикер Госдумы Володин сообщил, что Макрон, Шольц и Зеленский люди из прошлого. Он заверил, что всех этих лидеров скоро отправят на пенсию, а потом предадут международному суду, за развязанную в Европе войну. При этом он знает, что войну развязал Путин. Но как бы и не знает об этом. А еще Володин объявил английский язык мертвым, зная, что он живой. Чисто по Шварцу: «С тех пор как его величество объявил, что наша нация есть высшая в мире, нам приказано начисто забыть иностранные языки» («Голый король», 1934 год).
Они постоянно говорят, что в Украине власть захватили нацисты и русофобы, которые ненавидят все русское и запретили русский язык. При этом они знают, что президентом Украины стал русскоязычный человек, снимавший кино на русском языке и сделавший суперуспешную карьеру в русскоязычном шоу. Это же все знают. Но и не знают одновременно.
Зная, не знают. За пять лет до Оруэлла этот же парадокс человеческого сознания описал все тот же Шварц в своем «Драконе»:
Ланцелот. Эй вы, Миллер! Я видел, как вы плакали от восторга, когда кричали бургомистру: «Слава тебе, победитель дракона!»
1-й горожанин. Это верно. Плакал. Но я не притворялся, господин Ланцелот.
Ланцелот. Но ведь вы знали, что дракона убил не он.
1-й горожанин. Дома знал… а на параде… (Разводит руками.)
ОТВЕРГАТЬ МОРАЛЬ, ПРОВОЗГЛАШАЯ ЕЕ. Российская власть утверждает, что Россия осталась последним оплотом подлинной морали. Скрепы, заветы предков, любовь, доброта. Власть издает закон, запрещающий язык вражды. А заместитель главы совета безопасности ежедневно своим языком разжигает и разжигает вражду. «Хрюкающие подсвинки», «киевский пес», «тварь в зеленом», «главный кобель европейской экономики», «фрицы», «итальяшки». Соловьев требует нанести по Европейским столицам ядерный удар, передразнивая чужие языки и обзывая людей «сволочами», «подонками», «мразями», «отребьем» и «прихвостнями». И это касается уже не только представителей других стран, но и его коллег по работе. Пропагандист Карнаухов называет пропагандистку Кашеварову «грязью под башмаками», «третьеразрядным чучелом», «ничтожеством» и работницей «на подсосе». А пропагандиста Красовского называет «гомосеком» и «подонком». Того самого Красовский, который призывал топить украинских детей и сообщал, что радостно танцевал на балконе, узнав, что российские ракеты падают на Киев. Это тот язык и те ценности, которые транслирует российская власть, провозглашая себя главным носителем морали на планете.
Я помню, как в 70-х мои родители читали в самиздате запрещенного в СССР Оруэлла. Они говорили, что это страшная правда про нашу страну. Ну, может, не про сейчас, а про 30-е. Старший Брат – Сталин, Голдстейн – Троцкий. Распыление врагов народа. Стукачество. Атмосфера страха и тотальной слежки. Это был какой-то старый, ушедший в прошлое мрачняк, которого мое поколение, к нашему великому счастью, не застало. Но вот прошли годы, и страшный мир Оруэлла обрушился на мою страну со всей своей глыбой.
ВОЙНА – ЭТО МИР
СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ – СИЛА.
Александр Фукс
специально для «УК.net»
фото из открытых источников
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
#Топ новостьКриминалПроисшествияУсть-Кут
#Топ новостьОбществоПолитикаСтрана
#Топ новостьОбществоПолитика
Вы сможете добавить комментарий после авторизации